Развитие вендинга в России. Часть 3. Распределение клиентов ВАЛЕО по городам
Интересная статистика складывается по итогам анализа распределения вендинг-клиентов ВАЛЕО в зависимости от городской численности населения, где они функционируют.
Численность населения города |
Количество клиентов |
%-ное соотношение |
Более 1 000 000 жителей |
491 |
62 |
Более 500 000 жителей |
114 |
14 |
Более 300 000 жителей |
79 |
10 |
Более 200 000 жителей |
40 |
5 |
Более 100 000 жителей |
39 |
5 |
Менее 100 000 жителей |
31 |
4 |
Всего |
794 |
100 |
Из таблицы видно, что вендинг развивается в направлении от большего к меньшему. В наибольшей степени клиенты сосредоточены в крупных городах. Это вполне объяснимо, так как большие города являются центрами политического и экономического развития регионов со всеми вытекающими последствиями: покупательной способностью населения, уровнем его интеллектуального и культурного развития. Сейчас, видимо, можно уже говорить и об уровне вендинговой культуры населения. В крупных городах она выше по сравнению с малыми городами. Как правило, чем больше город, тем больше у его жителей возможностей выехать заграницу, где торговые автоматы стали повседневной нормой жизни. Они перестают быть диковинкой и для наших сограждан. Кроме того, техническая грамотность населения также напрямую связана со степенью урбанизации населенного пункта.
Сделанные выводы подкрепляются и данными об уровне представленности вендинг-клиентов ВАЛЕО в различных городах России в зависимости от их численности:
Численность населения города |
Всего количество городов в России |
Города, где есть клиенты ВАЛЕО |
% охвата |
Более 1 000 000 жителей |
13 |
13 |
100 |
Более 500 000 жителей |
20 |
20 |
100 |
Более 300 000 жителей |
29 |
25 |
86 |
Более 200 000 жителей |
31 |
21 |
68 |
Более 100 000 жителей |
75 |
20 |
27 |
Менее 100 000 жителей |
19 |
||
Всего |
118 городов |
Данная таблица свидетельствует, что практически во всех крупных городах с численностью населения более 300 000 человек работают вендинг-операторы, которые являются клиентами ВАЛЕО. Исключение составляют 4 города: Киров (457 400 жителей), Нижний Тагил (390 600 жителей), Владикавказ (315 100 жителей) и Саранск (304 900 жителей). Будем рады любым контактам от представителей этих городов.
Кроме того, приятно констатировать, что в большинстве городов с населением более 200 000 жителей имеются вендинг-клиенты ВАЛЕО. Еще год назад их было гораздо меньше. Осталось всего 10 городов этой категории, с которыми мы еще не работаем.
Отраден и тот факт, что вендинг развивается и в малых городах. В 20 городах с населением более 100 000 жителей и в 19 городах с численностью горожан менее 100 000 есть уже клиенты, закупающие вендинг-товары в ВАЛЕО.
Общий вывод можно сделать такой: вендинг в России развивается семимильными шагами!!!